(351) 215-99-99
215-09-09
  • Ру
  • MasterCard
  • Visa
Рассылка новостей
* - поля, обязательные для заполнения

Интересные факты:

История маршрутных такси в СССР

Дата:15.10.2010
История маршрутных такси в СССР
В СССР маршрутные такси появились в 1930-х годах в Москве. Легковые автомобили ЗиС-101, позже ЗиС-110 курсировали между вокзалами, крупными выставками и важнейшими площадями столицы, доставляли москвичей на  популярные спортивные мероприятия. Так, в 1939 году  зрителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с многочисленными трамваями, троллейбусами и автобусами довозили 130 маршрутных такси. Плата за проезд в маршрутном такси, в отличие от обычных такси, где работали таксометры, взималась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах того времени; так, проезд от ВСХВ до площади Свердлова обходился в 3 рубля.

Были маршрутные такси и в других крупных городах СССР. Например, в Горьком маршрутные такси ЗиС-101 курсировали между Советской площадью (ныне площадь Минина и Пожарского) и Сормовом  с заездом к Горьковскому (ныне Московскому) вокзалу. Стоимость проезда по полному маршруту составляла 3 рубля 50 копеек; для сравнения поездка на автобусе обошлась бы в 1 рубль 10 копеек , на трамвае —  55 копеек.

Маршрутное такси в СССРВо время Великой Отечественной войны работа маршрутных такси преостанавливалась. После её окончания линии маршрутных такси стали появляться вновь. Парк маршрутных такси пополнился автомобилями ЗиС-110 и ЗИМ (другое название ГАЗ-12). Работали маршрутные такси и на пригородных и даже междугородных маршрутах. В 1950 году была завершена реконструкция трассы Москва — Ялта. Наряду с автобусным, по трассе открылось и движение маршрутных такси. Именно с междугородных маршрутов началась история маршрутных такси в Ленинграде. 30 апреля 1960 года от площади Мира (автовокзал № 1) в Нарву, Новгород, Лугу и Сланцы  начали курсировать машины ГАЗ-12. В июле 1961 года появился и первый городской маршрут (Новая деревня  — ДК Промкооперации ).

В 1960-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы малого класса ПАЗ-652 и особо малого класса РАФ-977  Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения. В разных городах маршрутные такси заняли разные ниши. В больших городах, где роль основного транспорта играет метро, — в Киеве, Ленинграде, Москве   — маршрутные такси преимущественно использовались для подвоза пассажиров от станций метро к популярным объектам городской среды: крупным магазинам, выставочным центрам, паркам. В Ленинграде маршрутные такси являлись для туристов довольно удобным способом добраться до фонтанов и парков в Петродворце, Павловске, Пушкине, большим успехом пользовалось круглосуточное маршрутное такси 39-Э, которое соединяло Аэропорт Пулково с Центральным агентством воздушных сообщений на Невском проспекте. В таких городах с начала 70-х применялись автобусы особо малого класса РАФ-977, а с конца 70-х РАФ-2203 «Латвия».В других городах, где не было метро, или оно не играло большой роли в перевозках, линии маршрутных такси соединяли разные районы города, иногда по оригинальным маршрутам, иногда дублируя маршруты остальных видов транспорта, . В таких городах применялись автобусы малого класса: ПАЗ-652, ПАЗ-672 с модификациями, КАвЗ-685 с модификациями, а также малые автобусы других отечественных марок. В пригородном (кроме туристских маршрутов) и междугороднем сообщении маршрутные такси применялись редко.

Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия. Как правило, в правилах пользования маршрутными такси оговаривалась возможность остановки автобуса для посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, в местах, допускаемых Правилами дорожного движения, хотя в некоторых городах этой возможностью пользовались редко. Маршрутные такси считались более комфортной и более быстрой альтернативой автобусу, троллейбусу и трамваю для тех, кто готов за неё платить.До возникновения кооперативного движения в СССР в 1987 году, маршрутные такси обслуживались либо государственными автобусными парками, либо таксопарками. С середины 1980-х годов стали появляться и кооперативные маршрутные такси (например, ПК «КормаРАФ» в Колпинском районе Ленинграда).

Архив новостей

Заказ звонка
перезвон
Вам перезвонят в ближайшее время
Онлайн заказ